JOSPARLAR.KZ-Орта мерзімді және Қысқа мерзімді Сабақ Жоспарлар сайты

hacked by mohamed.xo

Программное обеспечение

Программное обеспечение

Раздел долгосрочного плана: 5.2А Информация и ее обработка Школа: Атырауская обл,                

              Макатский район,

              пос Доссор,

             сш.им.Б.Канатбаева

Дата: ФИО учителя: Турганова   

                     Назгуль Сисенбаевна

Класс: 5 Участвовали Отсутствовали:
Тема урока Программное обеспечение
Учебные цели для достижения на этом уроке   (ссылка на учебную программу) 5.1.2.1 – объяснять  понятие  «программное обеспечение»
Цель урока Все учащиеся смогут:

ü  дать определение понятию «программное обеспечение»;

Большинство учащихся смогут:

ü  провести классификацию ПО, дать характеристику;

Некоторые учащиеся смогут:

ü  привести примеры компьютерных программ по ситуациям.

Критерий оценки ü  Знают, что такое ПО

ü  Знают типы ПО, их назначение

ü  Умеют классифицировать ПО по ситуациям

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология Серия полезных фраз для диалога/письма
Учащиеся могут:

ü  дать определение понятию «программное обеспечение»

hardware – аппаратное обеспечение, software — программное обеспечение

 

Программное обеспечение – это …

 

Привитие ценностей ü Бережливость, аккуратность при работе с компьютером.

ü Уважение, доброжелательность,  сотрудничество, взаимопомощь, открытость. осуществляется через парную и групповую виды работ.

Межпредметная связь Русский язык, английский язык, рисование – при выполнении заданий.
Предшествующие знания по теме

 

Учащиеся имеют представление о понятии «информация» из жизни на интуитивном уровне. Умеют работать с прикладными программами для обработки текста, графики, мультимедиа и презентаций.
Ход урока
Запланированные этапы урока Виды запланированных упражнений на уроке 

 

Ресурсы
Начало урока

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания составлены по

Таксономии Блума

 

 

 

Знание

 

5 мин

I.     Организационный момент:

— Приветствие класса, настрой учащихся на активную  работу

 

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

·         желаю (соприкасаются большими пальцами);

·         успеха (указательными);

·         большого (средними);

·         во всём (безымянными);

·         и везде (мизинцами);

·         Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелаем друг другу хорошего настроения и плодотворной работы.

 

II.  Проверка и актуализация знаний:

Деление на группы:

Учитель раздаёт ученикам карточки с примерами разных видов информации, ученики группируются по видам информации: «текстовая информация», «графическая информация», «числовая информация».

Ребята, сегодня вы разделились на группы, по разным видам информации. Какие виды информации мы сегодня не назвали? (Звуковая, видеоинформация) Приведите примеры.

— Ребята, а с помощью каких программ мы обрабатываем на компьютере разного вида информации?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с примерами видов информации

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

Понимание

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование

 

13 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синтез

 

15 мин

 

Формулировка темы урока:

 

Ребята, а что за устройство вы видите у меня в руках? (жёсткий диск)

А каково его назначение?

На одном компьютере у нас вышел из строя жесткий диск. Мы приобрели новый чистый диск. Если я сейчас подключу его к компьютеру, и посажу за него кого-либо из вас, и попрошу создать рисунок, сможете ли вы это сделать? Почему?

Т.е. для того, чтобы вы смогли работать за компьютером, необходимы не только устройства, которые мы относим к аппаратному обеспечению, но и программы.

 

Таким образом, тема нашего урока: «Программное обеспечение»

 

(И, Ф) Перед выполнением задания демонстрация видеоролика о Программном обеспечении.

 

Формативное оценивание

  Приём «Большой палец»   

Ответы учащихся оцениваются жестами:

«Палец вверх» – ответ правильный.

«Палец влево» – ответ неточный.

«Палец вниз» – неверный ответ.

 

Разноуровневые задания:

А. Впишите пропущенные слова в предложениях:

Компьютер без ______ — это бесполезный хлам, груда железа. И только ______ делают его нашим помощником, другом, советчиком. _______ — это совокупность, установленных на компьютере ______ .

Для обработки информации на компьютере необходимо иметь не только _______ обеспечение — устройства компьютерной системы («hardware»), но и _________ обеспечение («software»), которое наделяет компьютер мыслями и интеллектом.

 

Дескрипторы:

— даёт определение понятию «программное обеспечение».

 

В. Стратегия «Заполни таблицу» Провести классификацию Прикладному ПО и дать характеристику (заполните таблицу).

 

Прикладное ПО

 

Дескрипторы:

ü  Классифицирует Прикладное ПО

ü  Знает их назначение

 

С. Стратегия «Заполни таблицу» Укажите, какое  ПО необходимо людям в следующих ситуациях (заполните таблицу):

 

Ситуация Прикладное ПО
Архитекторы создают проект нового здания школы
Компании нужно приготовить презентацию новой продукции.
Нужно развить навыки работы с клавиатурой
Школьник играет в компьютерную игру
Прослушивание аудиофайла.
Защита компьютера от вирусов.

 

Дескрипторы:

ü  Классифицирует Прикладное ПО по определенным ситуациям.

 

Физминутка:

Учащиеся повторяют за учителем движения

— Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко.

— А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели.

 

(Г, Ф)

Формативное оценивание:

Группы оценивают друг друга с помощью метода «Светофор»

(КРАСНЫЙ – я всё понял, усвоил,

ЗЕЛЕНЫЙ – что-то осталось непонятным,

ЖЕЛТЫЙ – я ничего не понял)

 

Задание: Стратегия «POSTER»

Учащиеся создают и защищают постеры по темам:

I группа:

«Текстовые редакторы»

II группа:

«Графические редакторы»

III группа:

«Антивирусные программы»

 

Дескрипторы:

ü  Приводит примеры прикладных программ

ü  Знает области их применения

ü  Имеет первоначальные навыки работы с ними

 

 

 

Жесткий диск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоролик, мультимедийный проектор, экран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.testsoch.com/fizkultminutki-v-stixax-na-urokax-informatiki/

 

 

 

 

 

 

 

Карточки для оценивания

 

 

 

 

флипчарты, маркеры

Конец урока

3 мин

 

Оценивание

 

 

 

 

 

 

2 мин

Рефлексия результативности урока:

«Дерево моего успеха»

Учащиеся крепят свои листочки на дерево успеха (используются стикеры-яблоки 3х цветов:

КРАСНЫЙ СТИКЕР – я всё понял, усвоил

ЗЕЛЕНЫЙ СТИКЕР – что-то осталось непонятным

ЖЕЛТЫЙ СТИКЕР – я ничего не понял, ничему не научился.

 

Домашнее задание: Прочитать параграф. Знать что такое программное обеспечение, его разновидности и приводить примеры ПО.

Плакат с рисунком «Дерева успеха», стикеры-яблоки трёх цветов
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?     Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?   Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

   На уроке используются дифференцированные задания с учетом индивидуальных способностей учащихся, задания на урок подобраны по принципу «От простого к  сложному». Предлагаемый вид оценивания – осуществляется через обратную связь средствами приемов «Большого пальца», «Светофор», «Дерево успеха» взаимопроверка, где наглядно видна общая картина работы на уроке, что помогает анализу деятельности и определяет дальнейшую работу по теме

 

Дескрипторы:

ü  Даёт определение понятию «программное обеспечение»

ü  Классифицирует Прикладное ПО

ü  Знает их назначение

ü  Классифицирует Прикладное ПО по определенным ситуациям.

ü  Приводит примеры прикладных программ

ü  Знает области их применения

ü  Имеет первоначальные навыки работы с ними

 

  Технологии  охраны здоровья.

Использование на уроках тонизирующих упражнений и активные виды работы. 

Физминутка   

Рефлексия по уроку

 

Была ли реальной и доступной  цель урока    или учебные цели?

Все ли учащиесы   достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли   цели, как вы думаете,  почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? 

Эффективно ли использовали    вы    время во время этапов урока? Были ли  отклонения от плана урока, и почему?

 

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 
 
Общая  оценка

 

 

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:

 

2:

 

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1:

 

2:

 

Что я  выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?    

 

QazCrypto.kz - Новости о криптовалютах в Казахстане
Следи за нами в FaceBook.
Все новые статьи и много уникального!
Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!
Суставтарыныз Ауырама?
Сабак жоспары
Друг, не уходи!